Гонка в воскресенье на "Сочи Автодроме" началась с серьезной аварии на первом круге, которую спровоцировал российский гонщик команды "Ред Булл" Даниил Квят. Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский рассуждает о Гран-при России, который сложился совсем не так, как все ожидали.
Наши граждане в мае зачастую начинают испытывать странное чувство к немцам. Наклейки "На Берлин!" и "Можем повторить" можно встретить едва ли не на каждой второй машине на московских улицах, в том числе и немецких марок. Что это? Зачем? У меня нет ответа.
Нет ответа и на вопрос, чем руководствовался Даниил Квят, направляя свой "Ред Булл" в корму "Феррари" Себастьяна Феттеля. Тоже захотел "повторить"? Со стороны это выглядело глупо и опасно. Как будто юниор, впервые попав на серьезные гонки, решил разом доказать всем, что нет для него авторитетов, а кругом одни "чайники".
Квят наказан 10-секундным штрафом с заездом в боксы за аварию с Феттелем >>>
Мы часто повторяем, что в первых поворотах гонки не выигрываются, что там можно их только проиграть. На прошлом этапе в Китае Квят показал, что это не всегда справедливо: тот маневр был шикарен, невероятен и полностью оправдан. Этот – ужасен, банален и совершенно не нужен. Как говорится, почувствуйте разницу между "не всегда" и "никогда". Такой риск оправдан раз в сезон. Рисковать так на двух гонках подряд – самоуверенность, ни к чему хорошему обычно не приводящая.
Дубль "Мерседеса" и сход Феттеля после контакта с Квятом: итоги Гран-при России "Ф-1" >>>
Феттель, кстати, в первый момент отреагировавший словами, которые мы не имеем морального права здесь привести, в боксах был предельно спокоен.
"Конечно, это все обидно для меня и для самого Дани, я ведь его тоже в итоге ударил, но считаю, что с его стороны не было необходимости так агрессивно атаковать, ведь вся гонка была впереди", — сказал журналистам Себ.
Удивительно, как явно сквозят извиняющиеся нотки в словах того, кого едва не выбили две недели назад и выбили сегодня. А ведь немец в квалификации был быстр и мог бы побороться за высокие места, однако закончил гонку в стене.
Понятно, что ошибки бывают у всех. Сам Феттель может много рассказать об этом, если попросить его вспомнить гонку в Турции в 2010 году. Конечно, тогда у Себа не было еще чемпионских титулов, ну так и у Квята их пока нет. Дане на неделе исполнилось всего 22, у него впереди большое будущее, в него верят Кристиан Хорнер и доктор Хельмут Марко, но сзади уже подпирает Макс Ферстаппен. Правда, у Макса тоже случаются такие необъяснимые ошибки, зато у него есть авторитетный папа. Вполне возможно, что в августе Макс пойдет на повышение, а Квят… Квят может остаться и вовсе без места в "Формуле-1".
Очень тяжело найти ту грань между "осторожный, но медленный" и "быстрый, но безбашенный". В прошлом году россиянин был ближе к первой половине, сейчас же, похоже, сделал слишком широкий шаг в сторону второй. Пастор Мальдонадо, при всей его мощной финансовой поддержке, покинул "Королевские гонки" в том числе и по причине повышенной опасности. Не хотелось бы, чтобы Даниила вспоминали в "Ф-1" как "этого сумасшедшего русского". Нужно взять себя в руки.
А гонка в Сочи в этом году получилась по-настоящему захватывающей: запредельное количество борьбы, отличные обгоны и прорывы, потрясающая атмосфера – это все становится традицией Гран-при России. Как и победа "Мерседеса". Нико Росберг сделал свою работу идеально, Льюис Хэмилтон – еще лучше. Борьба за титул в этом году обещает быть очень жаркой.
А уже через две недели - Барселона, а значит, снова будет интересно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции